Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №45" (МБОУ "СШ № 45")
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 45» расположена на въезде в район Кайеркан. Образовательное учреждение открыто в 1990 году. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным Управлением имущества Администрации города Норильска , Лицензией на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
История школы
В школе 31 класс, в них обучается 654 обучающихся. За 30 лет 45-ая выпустила 1100 учеников, среди них 37 медалистов. В настоящее время в школе работает 54 педагога. Среди них 7 учителей высшей категории, 13 преподавателей I квалификационной категории и 21 преподавателей II квалификационной категории.
АРХИВ
1990 - средняя общеобразовательная школа № 45 была открыта в соответствии с народнохозяйственным планом на год приказом № 275 от 11 мая 1990 года. Первый директор - Асгат Юсупович Шакиров - руководил школой 13 лет. В первый учебный год в школе было 37 классов, из них десять первых. Проектная наполняемость школы 665 учеников, но в первый год школа приняла в своих стенах 1110 учащихся.
2003 по 2013 - школой руководит Елена Ивановна Смирнова.
2013 по 2019 – школу возглавляла Кожехова Елена Ивановна.
2019 – директором школы назначен Стефанишин Алексей Анатольевич.
1996 - Александр Валенцов становятся участниками краевых олимпиад по химии и русской литературе
2000 - Крылова Кристина - участник краевых олимпиад по химии и русской литературе.
2002 году Шулятьев Игорь - лауреат Всероссийской олимпиады школьников по истории.
2008 - Гаспирович Ксения - ученица 10 класса - победителЬ очного тура конкурса научно – исследовательских работ имени В.И. Вернадского в Москве.
2012 – Каешкина Мария – участник краевой олимпиады по Обществознанию.
1997 - в школе издается школьная печатная газета «45 параллель».
2002 – Эргашева Людмида Анатольевна – финалист городского конкурса «Учитель года».
2003 – в школе открыт музей «Истории школы»
2004 - Валерий Анатольевич Дубровин – учитель физической культуры - успешно защитил диссертацию и стал кандидатом педагогических наук.
2005 - Панченко Юлия - лауреат городского конкурса «Ученик года».
2007 - в школе открыт физкультурно-спортивный клуб «Триумф», неоднократный победитель соревнований по альпинизму, скалолазанию, ледолазанию, технике лыжного туризма, туристическому многоборью.
2019, 2020 – ФСК «Триумф» - победитель городского Фестиваля физкультурно-спортивных клубов «Сила и грация».
1994 по 2020 – победитель, призер городской Спартакиады школьников
2007 - получен грант в конкурсе Программ информатизации фонда культурных инициатив М. Прохорова.
2008 - Полуэктова Алла Алексеевна - учитель химии - стала победителем конкурса лучших учителей РФ на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
2008 – финалисты городского конкурса «Лучшая модель методической работы в образовательном учреждении».
2008 – победа в городском Фестивале образовательных идей.
2009, 2010 – Марина Геннадьевна Кащицина – учитель истории - становится победителем конкурса лучших учителей Красноярского края в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
2009 – 2012 - 28 учащихся становятся стипендиатами Фонда культурных инициатив Михаила Прохорова.
2014 - победители гранта социальных проектов «Мир новых возможностей».
2014 – призеры муниципального уровня «Фестиваля музеев образовательных учреждений».
2015 – победители музейно-краеведческого конкурса «История семьи в истории Красноярского края».
2014, 2018 – призеры краевого конкурса «Мое Красноярье».
2016 – победители краевого конкурса «Мое Красноярье».
2015 – Кашицина Евгения - победитель 79-й итоговой студенческой научно-практической конференции с международным участием «Фестиваль молодежной науки – 2015».
2012, 2014 – Скугаревский Михаил, Фетискин Андрей – члены сборной Красноярского края по баскетболу.
2016 - победители конкурса социальных проектов благотворительной программы «ГМК «Норильский Никель» - «Мир новых возможностей» с проектом создания кроссфит-зала для занятий учащихся, педагогов и жителей большого Норильска физической культурой и спортом.
2018 – Крупина Мария – финалист Всероссийского научно – технического марафона для школьников АРКТИК.PRO.
2018 – Стефанишин Алексей Анатольевич – финалист городского конкурса «Учитель года».
2019 - победители и призеры Муниципального этапа краевого фестиваля школьных музеев и клубов патриотической направленности. Приглашены в г. Красноярск на очной этап, по итогам которог школе вручен дубликат знамени 140 бригады Сибирских воинских частей.
2019 – Антонова Анастасия, Щербинин – победители конкурсного отбора в МДЦ «Артек».
2020 – Жакыпбаева Айыке - победитель гранта «Норильск 2020» краевого инфраструктурного проекта «Территория 2020».
2020 – Антонова Анастасия - полуфиналист Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей».
2020 – Кузина Анастасия - полуфиналист Инженерного марафона в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей».
2022 – Рабецкий Максим, Азизов Сенар - призеры Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке.
2023 - Хилтухинов Энхэ - победитель Всероссийского конкурса сочинений «Портрет твоего края».
2023 – Стефанишин Алексей Анатольевич – призер Всероссийского конкурса образовательных практик по обновлению содержания технологий дополнительного образования
ИМЕНА
Почетные работники образования: Асгат Шакиров – первый директор школы (1990-2003), Татьяна Фролова – учитель начальных классов, Людмила Шалышко – учитель начальных классов, Галина Зиновьева – учитель русского языка, Елена Ивановна Смирнова – директор школы (2003-2013). Грамотами Министерства образования Российской Федерации награждены педагоги: Уварова Наталья Александровна – учитель иностранного языка, Кобец Тамара Васильевна – учитель начальных классов, Дубровин Валерий Анатольевич – учитель физической культуры, Кашицина Марина Геннадьевна – учитель истории и обществознания, Калашникова Наталья Алексеевна – учитель биологии. Благодарственным письмом Губернатора Красноярского края награждены: Кондрашова Галина Гавриловна – заместитель директора по воспитательной работе, Зргашева Людмила Анатольевна – учитель начальных классов, Грамотой Министерства образования Красноярского края: Кожехова Елена Ивановна – директор школы (2013–2019), Благодарственным письмом Министерства образования Красноярского края награждены: Цымбалова Оксана Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Суракий Агнесса Ивановна – учитель химии.
ИЗВЕСТНЫЕ ВЫПУСКНИКИ
Танин Евгений – юрист Министерства Российской Федерации по охране природных ресурсов,
Шулятьев Игорь – заместитель заведующего кафедрой конституционного и международного права Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доцент кафедры международного права Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, специалист в сфере международного права и международных отношений, кандидат юридических наук,
Шерстобитова Александра – преподаватель Санкт-Петербургского университета точной механики и оптики, кандидат физико-математических наук,
Шаповал Максим - закончил Академию государственной службы при президенте РФ в г. Новосибирске. Работает в Заполярном филиале «Норильский никель» в договорном отделе Правового управления,
Елешенков Вячеслав – инженер международного стандарта, генеральный директор и совладелец компании «Подъемное оборудование» в Санкт-Петербурге,
Фитисова Юлия – художник по костюмам на МосФильме, участвовала в создании известных проектов: «Закрытая школы», «Страна в SHOPe», «Ангелы и Демоны».
Парежев Артем – начальник отдела теплоэнергетики Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска,
Репа Кирилл - инженер металлургических машин и оборудования, обладатель звания «Лучший начальник цеха Норильского металлургического завода 2015 года,
Елькин Никита – судья Международного класса, тренер во волейболу.
ДЛЯ МЕНЯ ШКОЛА…
Стефанишин Алексей Анатольевич – директор МБОУ «СШ № 45»
«Наша школа - это родной дом для многих детей и взрослых, она всегда и во всём сопереживает всем, кто здесь соседствует, соавторствует, сотворчествует. Развитие нашей школы я вижу в создании творческого сотрудничества педагогов и учащихся школы, обучения и воспитания на основе реализации ситуации успеха каждого ребенка. Наша школа – это территория сильных: здесь берут любую высоту»
Наталья Александровна Тыщенко – учитель начальных классов (работает в школе со дня основания):
«Со дня открытия школы директором был Шакиров Асгат Юсупович, руководивший школой 13 лет. При его непосредственном участии сформировался дружный школьный коллектив, возникла прочная нить, соединяющая педагогов, учеников и их родителей. Педагогический состав, который более чем наполовину состоял и молодых учителей, с большим энтузиазмом повышал свой профессиональный уровень, создавал комфортные условия для обучения и воспитания учащихся, укреплял и развивал методическую базу, воспитывал будущее поколение страны в трудных условиях 90-х годов».
Марина Николаевна Едемская – учитель русского языка:
«Чем наша школа отличается от других? Цветом, архитектурой… А если честно, то комфортными отношениями в педагогическом коллективе».
Наталья Александровна Уварова:
«Я с радость пришла работать в 45 школу. Как сказал герой одного популярного фильма, «Счастье – это когда тебя понимают». Я уверена, меня здесь понимают»
Выпускники 1992 года – первого выпуска школы:
«1 сентября 1990 года был для нас полон восторга и новизны. В год открытия школы 11 класса не было, поэтому первыми претендентами на выпускной класс становились мы. Этот факт приводил нас не только в неописуемый восторг, но и обязывал к особой ответственности. С огромным энтузиазмом мы постигали школьные предметы, активно строили творческую жизнь. Наша школа, коллектив, учителя вдохновляли нас на оригинальные идеи и творческие находки. Научили нас самостоятельности, помогли в выборе приоритетов в жизни. Благодаря этому, став взрослыми, многие из нас добились определенных высот в разных сферах деятельности».
Сидорова Светлана – ученица 11 «А» класса, лидер школы 2014 года: «Для меня школа – гораздо больше, чем второй дом. Все в этом доме – моя семья, дружная, веселая, яркая, талантливая»
Образование и формы обучения
очная;
заочная;
семейная;
Очно-заочная; Самообразование; Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Программа развития
в МБОУ "СШ № 45" принята программа развития на 2020 - 2025 г.г.
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде. Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
Программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
• школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
• в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени и способствующая воспитанию ответственного гражданина;
• деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
• в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
• педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
• школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно – общественного управления школой;
• школа имеет современную материально – техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
• школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями;
• школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.