2023-2024 учебный год
Инвалидов (без статуса ОВЗ) 3 человека, в т.ч. инвалидов с ОВЗ 8 человек.
Обучающихся с ОВЗ 48 человек: ЗПР - 21, ТНР - 14, НОДА - 4, УО - 5 человек, РАС - 2 человека, иные ограничения здоровья - 2.
Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
• Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
• Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 № 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
• Конвенция ООН о правах инвалидов
• Конституция РФ
• СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
• Федеральный закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
• Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ»
• Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс РФ»
• Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
• СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
• Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
• ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
• ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
• СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
• СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
• СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
• СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
• СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
• СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2015 № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
• Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
• Письмо министерства образования Красноярского края «Об образовании детей-инвалидов на дому и в форме семейного образования» от 21.07.2017 (о праве на компенсационные выплаты)
Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям–инвалидам
• Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ Гимназия № 15 осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
• Наличие альтернативной версии официального сайта ОУ для инвалидов по зрению. Официальный сайт школы адаптирован с учётом особых потребностей инвалидов по зрению и приведён в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
• Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло
• Обучение организовано по адаптированной образовательной программе
• В образовательном процессе при необходимости используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
• В школе функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом и дефектологом
Специально оборудованные учебные кабинеты
• Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• Специально оборудованной библиотеки/ приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. В школе на 4 этаже имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов.
• Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
• Организационная структура библиотечного обслуживания обеспечивает равный доступ всех социальных групп населения, независимо от имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
• Библиотека вносит свой вклад в социокультурную реабилитацию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, организуя массовые мероприятия, акции, способствующие самореализации и др.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
• В спортивное оборудование входят: спортивная площадка с беговыми дорожками, футбольное поле, асфальтированная площадка для игр, турники, спортивно-развивающее оборудование, физкультурный комплекс
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
• Обучение организовано по адаптированной программе.
• Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов трудных для изучения тем педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
• Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет.
• Печатные (учебники и учебные пособия, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
• демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
• Вход в школу оборудован пандусом;
• На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
• Ответственный за обеспечение доступности и инструктирование специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов - заместитль директора по АХР Каркач Вадим Васильевич
Специальные условия питания
• Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание
• За счёт средств краевого бюджета для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано льготное горячее питание (п. 3 ст. 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка»).
• Обучающимся с ОВЗ и обучающимся, находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов, предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего обеда (постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п).
Специальные условия охраны здоровья
• В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются 2 спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем, зал для занятий кроссфитом, спортивная площадка для занятий лёгкой атлетикой, футболом, ОФП.
• Функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог.
• Оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
• В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
• Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
• На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
• Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Перечень электронных образовательных ресурсов
• Учи.ру https://uchi.ru
• БИНОМ.Лаборатория знаний http://lbz.ru/
• Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
• Цифровой образовательный ресурс https://www.yaklass.ru/
• Интерактивная образовательная онлайн-платформа. Можно заниматься как со своим учителем в сформированном классе, так и обучаться самостоятельно. Ресурс предлагает интерактивные задания, видеозанятия с классом, трансляции уроков, домашние и проверочные работы https://uchi.ru/
• Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
• Обучающая система Дмитрия Гущина https://oge.sdamgia.ru/
• Совместный проект АО «Издательство «Просвещение» и онлайн-школы Skysmart. В нём можно найти задания для учеников 1–11 классов по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку https://edu.skysmart.ru/
• Программа по математике с 1 по 11 класс. На сайте есть материалы для подготовки к экзаменам, готовые домашние задания, материалы, программ и даже олимпиады http://www.math-prosto.ru/
• Бесплатный сборник курсов по школьной программе естественных наук — с упором на математику, хотя есть уроки и по биологии, химии, окружающему миру https://childrenscience.ru/
• Виртуальная лаборатория, где можно проводить эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам. Ребёнок сможет проводить опыты даже дома, а интерактивная технология дает возможность имитировать самую настоящую химическую или физическую лабораторию http://www.virtulab.net/
• Электронные учебные материалы для учителей и школьников https://urok.1c.ru
• Исследуйте математику с помощью красивого графического калькулятора https://www.desmos.com/calculator/ysavfifrio
• Динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном https://www.geogebra.org/calculator
• Уроки физики (Павел Виктор) https://www.youtube.com/channel/UCWfhBu4fAt126ZbxREz3IBw
• http://www.rustest.ru/ Федеральный центр тестирования
• http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
• http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
• http://ege.edu.ru/ Официальный информационный портал единого государственного экзамена
• http://gia.edu.ru/ Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
• http://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений
• http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
• http://www.krasobrnadzor.ru/ Министерство образования Красноярского края
• http://krastalant.ru/ Одарённые дети Красноярья
• http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
• http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
• http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
• http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика
• http://www.en.edu.ru Естественнонаучный образовательный портал
• http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
• www.nachalka.info/ru Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
• www.nachalka.com Начальная школа детям, родителям, учителям
• www.school-collection.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
• http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
• Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования.
• Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
• проживание не предоставляется
• количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежитие, интернат не предусмотрены
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ